Снижение бюрократической нагрузки
Благодаря этому закону учителя работают с минимальным количеством документов, напрямую связанных с образовательным процессом: это рабочая программа и классный журнал. Преподаватели кружков и секций заполняют также журнал внеурочной деятельности, классные руководители – план воспитательной работы. По запросу педагоги могут писать характеристики на обучающихся. За ведение остальной документации отвечают административные работники. Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582.
Закон дает образовательным организациям право применять в своей деятельности электронный документооборот. Таким образом, школы смогут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно будет дублировать информацию, которая уже отражена на сайте школы.
Введение дополнительного перечня документации для заполнения учителем возможно на уровне региона только по согласованию с Министерством просвещения России.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки открыла горячую линию по вопросам документационной нагрузки учителей, куда педагоги могут обратиться в случае нарушения их прав.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РОСОБРНАДЗОРА
В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии:
Горячая линия УОА Погарского района Брянской области
Время работы: ежедневно с 15:00 — 16:30
8(48349)2-18-60
8(48349)2-35-64
Нормативно — правовая основа
-
Письмо Минпросвещения РФ от 18 декабря 2020 года О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации
-
Письмо Рособрнадзора от 22 декабря 2022 года О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации
-
Приказ Минпросвещения РФ от 22 июля 2022 года № 582 Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками
-
Приказ УОА Погарского района «О сокращении бюрократической нагрузки на педагогических работников образовательных учреждений Погарского района»
-
Приказ МБОУ Гринёвская СОШ О снижении бюрократической нагрузки